Стать учителем Ольга решила ещё в начальных классах. На выбор девочки повлиял её первый учитель Антонина Юдакова. Именно с классом, где училась Ольга, она делала свои первые шаги в профессии. Красивая, добродушная, хорошо знающая школьную программу, она покоряла своих учеников ещё и необыкновенным даром убеждения. С её аргументами не мог поспорить никто. Даже до самого проблемного ученика она доносила их.
Укрепили веру в девочке, в то, что её призвание – педагогика, в средних классах Лидия Медёшкина, Раиса Черкашина. Это они окончательно убедили её в том, что она сделала правильный выбор. А вот с предметом Ольга определилась только в 11 классе.
Получив аттестат, девушка подаёт документы в Державинский университет на факультет истории. Три экзамена сдаёт на отлично.
Учёба студентке давалась легко. Уже в университете она выработала свою методику освоения материала, в основе которой знание исторических карт. Девушка много времени проводила в библиотеке, где читала монографии, художественную литературу. И не зря. Институт она окончила с большим багажом знаний.
Первую практику Ольга Петровна проходила в стенах родной Сосновской школы №2. А её наставником стала Надежда Бельянинова.
После школы по распределению молодой педагог попал в среднюю школу в селе Ольхи. К её предметам — истории и обществознанию — добавилась ещё и география. Ольга Петровна выстроила свою тактику общения с детьми, в основе которой тщательный разбор поведения ребёнка и только потом принятие необходимого решения. Ученикам и родителям педагог нравился, а она чувствовала, что нужна им.
Отработав три года в Ольховской школе, учитель уходит в декретный отпуск, после которого выходит на работу в методкабинет. А вскоре ей поступило предложение от директора Сосновской школы №1 преподавать историю и обществознание. Так она вновь вернулась к детям, которые и здесь ценили учителя, в первую очередь, за её умение уважать каждого ученика за желание быть самим собой.
А администрация школы, заметив талантливого педагога, вскоре предложила ему стать заместителем директора по учебно-методической работе. Это первый помощник директора. Ольга Петровна сумела за короткий срок организовать педагогический процесс, который давал отличные результаты. Школа была на хорошем счету у родителей и у начальства — в районе и области.
С 2021 года Ольга Утробкина — директор Сосновской школы №1. «Хозяйство» большое — базовая школа и 10 филиалов. Её опора — дружный профессиональный коллектив. В базовой школе работает около 50 учителей и свыше 100 — в филиалах.
Ольга Петровна считает, что директор – это учитель, организатор, психолог, юрист. Кстати, у неё есть диплом юриста, который она получила в Державинском университете. И сейчас знания, полученные там, ей помогают принимать верные решения.
Под руководством Ольги Петровны в образовательном учреждении учителя успешно реализуют инновационные обучающие программы. Школа стала лидером по внедрению образовательных изменений. Образовательному учреждению уже дважды присвоен статус федеральной исследовательской площадки участника IT-кластера инновационного центра «Сколково».
Директор всегда гордится успехами своих учителей. Так, недавно Ирина Шатилова, учитель английского языка, стала победителем всероссийского конкурса педагогического мастерства «Лидер инновационных педагогических кадров России 2023 года». Её работе российское педагогическое сообщество поставило самую высокую оценку.