Татьяна Котельникова дала большое интервью РИА «ТОП68», в котором поделилась итогами реализации нацпроекта «Образование» в Тамбовской области.
За весь период реализации нацпроекта на развитие сферы образования Тамбовской области было направлено 15,2 млрд рублей. Из них 11,7 млрд рублей — это средства федерального бюджета, 3,5 млрд рублей — средства бюджета региона.
Удалось построить новые школы в тех территориях региона, в которых имелась острая потребность в создании новых мест. Были открыты 5 новых школ общей вместимостью в 5675 мест. Каждая новая работает в соответствии со своей индивидуальной концепцией.
Ещё одна школа откроет свои двери уже 1 сентября в микрорайоне Майский. Также в текущем году завершится строительство ещё двух школ в Тамбове.
Не остаются без внимания и сельские территории. Сегодня идут работы по возведению школы на 350 мест в селе Алгасово Моршанского муниципального округа. Планируется завершить строительные работы также в декабре этого года.
В период с 2022 по 2026 годы в программу ремонта вошли 67 школ. Из них 47 — сельские. Начиная с 2022 года, уже отремонтированы и открыты 25 школ, в которых обучается более 15 тысяч детей. В этом году капитальные ремонтные работы будут вестись ещё в 27 школах, где учится более 9 тысяч школьников.
По поручению Главы региона Максима Егорова осуществляется не только ремонт внутренних помещений школ, но и благоустраиваются пришкольные территории, обновляются спортивные площадки, организовываются места стоянки школьных автобусов, модернизируются котельные. На эти мероприятия выделяются дополнительные средства из регионального бюджета.
Сегодня на базе школ открываются и получают развитие инновационные образовательные структуры. В Сосновском округе в рамках регионального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» открыли восемь «Точек роста».
Центры гуманитарной, естественно-научной и технологической направленностей действуют в базовых сосновских школах № 1 и № 2, а также в их филиалах в сёлах Вторые Левые Ламки, Отъяссы, Дегтянка, Подлесное, Третьи Левые Ламки и Верхняя Ярославка.
Все кабинеты, выделенные под «Точки роста», оформлены в едином фирменном стиле, оснащены новым компьютерным оборудованием, цифровыми лабораториями по биологии, физике, химии и экологии, образовательными конструкторами, микроскопами, наборами по механике, мехатронике и робототехнике.
Педагоги прошли дистанционное обучение, которое помогает им эффективнее использовать возможности нового образовательного кластера. Школьники тоже уже оценили возможности центров на уроках и дополнительных занятиях.
В регионе создано 2,8 тысячи новых мест дополнительного образования детей.
В Сосновском округе с нового учебного года в базовых школах №№1 и 2 в рамках федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование» реализуются новые дополнительные общеразвивающие программы. Ещё летом туда поступило необходимое оборудование и реквизит для школьных театров: ноутбук с акустической системой, петличные микрофоны, цветомузыка, костюмы нескольких видов, ростовые и перчаточные куклы, различные декорации для спектаклей, шумовые инструменты.
В школах открылись театральные студии — «Арлекин» в школе №1 и «Вдохновение» в школе №2, где учащиеся в полной мере раскрывают свои творческие таланты.
Есть уже и успехи. Так, театральный коллектив «Вдохновение» стал призёром заочного этапа областного конкурса «Театральная юность России» в номинации «Литературно-музыкальная композиция».
В Сосновской школе №1 15 детей занимаются в медиацентре, для занятий приобрели ноутбук, квадрокоптер, видеокамеру и софиты.
В 2019 году в России по поручению Президента Владимира Путина начали реализовывать национальный проект «Образование».
Главными задачами нацпроекта значатся повышение качества и доступности образования для детей как из больших городов, так и малых населённых пунктов, развитие детей в технических и естественно-научных направлениях, востребованных экономикой России, обновление всей инфраструктурной базы средних образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. В цели входит также масштабное вовлечение детей в различные виды внеурочной деятельности и спорт.