Сегодня этот снимок фотокорреспондента «Известий» хранится в личном альбоме Ольги Курбатовой как воспоминание о молодости. Сделан он в июле 1988 года в селе Ольгино Сосновского района.
— Были первые годы перестройки. Страна переходила на новые методы хозяйствования. Вышел закон об индивидуальной трудовой деятельности, — вспоминает она. — Я только окончила Мичуринский сельскохозяйственный институт и рискнула заняться предпринимательской деятельностью. Взяла в местном колхозе «Ленинский путь» на доращивание пятьдесят три головы крупного рогатого скота. Были и знания, и азарт.
Ухаживать за животными Ольга умела с детства. Росла десятым ребёнком из четырнадцати в многодетной семье, где бурёнка – главная кормилица. Поэтому выбранная деятельность была не в новинку.
О молодой арендаторше из Тамбовской области узнали в редакции газеты «Известия» — одного из крупнейших печатных изданий страны. Столичные журналисты приехали в гости к Ольге, в село Ольгино. Много фотографировали и расспрашивали обо всём. Воскресное приложение «Известий» «Неделя» пользовалось в те годы большой популярностью. Но этот номер произвёл в Сосновском районе настоящий фурор. Всю первую газетную полосу занял снимок Ольги Курбатовой, который привлекал внимание читателей заголовком — «Ольга из Ольгино». На другой странице была опубликована статья о ней. Спустя некоторое время молодого сосновского предпринимателя пригласили на первый съезд арендаторов в Москву.
— Мама долго хранила эту газету, — говорит Ольга. — Но она, к сожалению, затерялась во время нашего переезда из Ольгино в Ольхи. Осталось лишь это фото, где мы с братом Геннадием на пастбище. Оно не пошло в газету, но фотокорреспондент Матюшенко прислал его мне на память.
Вытянула тогда Ольга из Ольгино у судьбы счастливый билет или затея оказалась девичьей иллюзией — об этом уже не писали.
— Не получилось у меня тогда, — признаётся Ольга. — Налоги непомерные, неразбериха в колхозе. Вместо ожидаемых 20 тысяч рублей от сдачи животных получила 3 тысячи.
На этом её арендаторство и закончилось. Дипломированные агрономы в колхозе в то время не требовались. Однако о тех годах у Ольги Курбатовой остались хорошие воспоминания.
Сегодня она заведует сельским отделением связи, ведёт небольшое личное подсобное хозяйство, в котором есть и корова, и овцы, и гуси. Молоко, масло и творог у неё охотно покупают односельчане.
— Без хозяйства в селе не проживешь, — говорит она. – Трудно, но я к крестьянскому труду привычна, уже без него не могу.