На портале Госуслуг начал работу новый сервис «жизненная ситуация». Он предназначен для жертв мошенников в сети и людей, которые хотят повысить свою информационную грамотность и обезопасить себя от киберпреступников.
Сервис — это комплекс мер по защите от мошенников. Сюда вошли такие инструменты, как самозапрет на кредиты, проверка своей кредитной истории и оформленных сим-карт, получение информации о подозрительных звонках и подача жалобы на вредоносные ресурсы.
У пользователей есть возможность ознакомиться с подробными инструкциями и рекомендациями по защите и борьбе с киберпреступниками, с каталогом наиболее распространенных видов мошенничества. На специальной интерактивной карте они могут найти ближайшее отделение МФЦ, повысить информационную грамотность с помощью обучающих курсов.
Правительство ведет активную работу по противодействию мошенничеству. Уже с начала 2025 года принято 30 инициатив по защите от киберпреступности. Поправки в законодательство вводят идентификацию пользователей связи, маркировку звонков, а также запрещают сотрудникам госорганов, банков и операторов связи взаимодействовать с гражданами через мессенджеры.