Жители региона могут столкнуться с новой схемой телефонного мошенничества. Злоумышленники стали представляться курьерами или сотрудниками популярных маркетплейсов и звонить под предлогом доставки оплаченного товара.
Аферисты объясняют, что покупку якобы оформили знакомые в качестве подарка. Для убедительности они называют фамилию, имя и отчество получателя, а также его адрес — по месту жительства, регистрации или работы.
Далее лжекурьеры предлагают подтвердить дату и место вручения и просят продиктовать код из СМС или пуш-уведомления. На самом деле это одноразовый пароль для входа в интернет-банк, с помощью которого преступники получают доступ к счёту и крадут деньги.
Он добавил, что настоящие сотрудники маркетплейсов никогда не запрашивают паспортные данные, коды из СМС-сообщений, данные банковской карты.